Счетная палата вскрыла конфликт между ФГУП «Космическая связь» и «Росгосстрахом». Страховщик не выплатил «Космической связи» 475 млн руб. возмещения по договору страхования спутника «Экспресс-А4». В «Росгосстрахе» говорят, что не получили от страхователя необходимые для выплаты документы, но в «Космической связи» это опровергают и готовятся судиться, пишут «Ведомости».
Ведомости,
28 июля 2005 г.
Орбитальная страховка
1239 просмотров
Счетная палата вскрыла конфликт между ФГУП «Космическая связь» и «Росгосстрахом». В ходе проверки аудиторы обнаружили, что страховщик не выплатил «Космической связи» 475 млн руб. возмещения по договору страхования спутника «Экспресс-А4». В «Росгосстрахе» говорят, что не получили от страхователя необходимые для выплаты документы. В «Космической связи» это опровергают и готовятся судиться со страховщиком.
Счетная палата проводила проверку девяти компаний, занимающихся государственным страхованием в России. Ее результаты направлены в Госдуму, Совет Федерации, МИД, Центробанк и Федеральную службу страхового надзора. Телекоммуникационный спутник "Экспресс-А4" был запущен и выведен на орбиту в 2002 г. Страховая сумма, фигурирующая в отчете Счетной палаты, составила 1,54 млн руб., премия страховщика - 26,97 млн руб. Как рассказал "Ведомостям" менеджер по связям с общественностью ФГУП "Космическая связь" Денис Сухоруков, страховой случай - "выход из строя одной из систем спутника, который повлек за собой уменьшение срока его эксплуатации на орбите" - произошел в начале прошлого года. Сейчас аппарат находится в космосе, говорит Сухоруков.
Чтобы возместить потери, в апреле прошлого года "Космическая связь" направила в "Росгосстрах" заявление об убытке, оценив его в 475,04 млн руб. Однако, говорится в отчете аудиторов, по данным на 16 июня 2005 г. убыток так и не был урегулирован. По словам Сухорукова, "Космическая связь" безуспешно пытается получить страховку от "Росгосстраха" в течение последних девяти месяцев. По его версии, все предусмотренные полисом документы, достаточные для признания и покрытия убытка, представлены страховщику еще в октябре прошлого года. "Но "Росгосстрах" вместо принятия решения по существу требует от нас все новой и новой технической информации", - говорит Сухоруков. Теперь ФГУП намерен взыскивать страховку через суд. "Поскольку этот процесс может длиться бесконечно, а "Росгосстрах" до сих пор даже не признал наличие убытка, не говоря уже о его размере, "Космическая связь" готовится к судебному процессу", - рассказывает представитель ФГУПа.
По словам вице-президента "Росгосстраха" Дмитрия Маслова, до сих пор ситуация со спутником "развивалась конструктивно". "Сейчас "Росгосстрах" и перестраховочные компании, несущие ответственность по этому риску, ожидают предоставления клиентом объективной информации о последовательности технических фактов, приведших к аномальной работе двигательных установок, и анализа возникшей технической ситуации, - заявил он "Ведомостям". - Мы рассчитываем, что наш клиент сможет объяснить причины убытков на космическом аппарате".
Сложные убытки по страховым случаям в космосе могут быть урегулированы в течение нескольких лет, рассуждает руководитель Федеральной службы страхового надзора Илья Ломакин-Румянцев. "И абсолютно нормально, когда споры по вопросам страхования решаются в суде, когда страхователь хочет завысить размер ущерба, а страховщик, наоборот, занизить, - говорит чиновник. - А задачей суда как раз и является разрешение этого спора". Письмо с описанием нарушений в ФССН получили, а отчет Счетной палаты еще не видели, рассказал Ломакин-Румянцев. Алексей РОЖКОВ
Вся пресса за 28 июля 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Космическое страхование, Суды и расследования
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
25 сентября 2025 г.

|
|
За рулем, 25 сентября 2025 г.
Благодаря этим рекомендациям полис каско будет вполне подъемным

|
|
За рулем, 25 сентября 2025 г.
Эти машины чаще всего разбивают «в тотал»

|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 25 сентября 2025 г.
Суд в Кузбассе взыскал ущерб с виновника ДТП в пользу страховой

|
|
Коммерсантъ-FM, 25 сентября 2025 г.
«Клиенты готовы переплачивать за скорость, качество и уверенность»

|
|
РИА Новости, 25 сентября 2025 г.
Аграрии Кубани застраховали в 2025 году более 1,1 млн гектаров посевов

|
24 сентября 2025 г.

|
|
Деловой Казахстан, 24 сентября 2025 г.
Новые поправки в страховании направлены на защиту прав казахстанцев

|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 24 сентября 2025 г.
Экс-руководство не застраховалось от банкротства

|
|
ТАСС, 24 сентября 2025 г.
Мишустин: фонд ОМС выделит более 14,5 трлн рублей на медпомощь за три года

|
|
ТАСС, 24 сентября 2025 г.
ГД одобрила в I чтении увеличение тарифа на услуги оператора АИС страхования

|
|
РБК (RBC.ru), 24 сентября 2025 г.
Страховщики начали создавать продукты для беспилотного транспорта

|
|
Парламентская газета, 24 сентября 2025 г.
Тариф на услуги оператора автоматизированной системы страхования может вырасти

|
|
Интерфакс, 24 сентября 2025 г.
Попавшему в ДТП в Турции российскому туристу потребовалась операция

|
|
Парламентская газета, 24 сентября 2025 г.
За отсутствие ОСАГО дважды в день не оштрафуют

|
|
Южный Урал, Оренбург, 24 сентября 2025 г.
Страховые представители - ваши помощники в получении бесплатной медицинской помощи

|
|
Молодежь Бурятии, Улан-Удэ, 24 сентября 2025 г.
Лечение по полису

|
|
Аргументы и факты-Приморье, Владивосток, 24 сентября 2025 г.
«Горячая линия» ОМС: как это работает

|
|
Финмаркет, 24 сентября 2025 г.
Камеры будут фиксировать отсутствие ОСАГО, но штрафы будут выписываться не чаще раза в сутки - законопроект

|
 Остальные материалы за 24 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|